Статистические данные показывают, что количество пользователей социальных сетей в 2021 году достигло 4,2 миллиарда людей. Наивно полагать, что продвижение своих услуг и товаров в наши дни возможно без присутствия в социальных сетях. Статистика использования социальных сетей в мире. Social media marketing (маркетинг в социальных сетях, SMM) - это доступный и эффективный способ повысить узнаваемость своего товара и привлечь потенциальных покупателей. О том, зачем компаниям нужен социальный маркетинг и как стать SMM-щиком, рассказываем подробно в этой статье. SMM - это отдельный самостоятельный инструмент диджитал-маркетинга, который направлен на продвижение бренда бизнеса и его продуктов в социальных сетях. С этой целью SMM-специалист определяет целевую аудиторию компании, выбирает подходящую социальную сеть или несколько сетей и создаёт в ней профили предприятия, группы, обсуждения. Из общего числа пользователей интернета почти половина, 46,4%, заходят туда в поисках товаров и услуг. Задача SMM-специалиста сделать товар заказчика привлекательным для этой категории потенциальных покупателей. Формат присутствия компании в социальных сетях может быть разным.
Объедините усилия и создайте экспертный контент, за который клиенты будут вас уважать. Соберите информацию у разных специалистов из разных отделов вашей компании. Поймите, какую информацию можно раскрывать публично, чтобы не нанести вред бренду. Оцените, что такое транзитная декларация из этой информации будет интересно вашей аудитории. Обработайте и подайте данные так, чтобы результат был полезен и легко читался. То есть на входе у вас должна быть вся внутренняя информация о работе компании, а на выходе - только то, что не разгласит тайну, не навредит, не слишком заденет конкурентов, но заинтересует клиентов. Работая в узком поле, вы должны быть очень хорошим журналистом и очень хорошим пиарщиком. Копайте глубже, рассказывайте своим клиентам то, о чем они даже не могли подумать. Покажите процесс и результат работы экспертов в формате видеообращения. Создайте видеоинструкцию по работе с товаром/услугой. Сделайте чек-лист и/или инструкцию по работе с вашим брендом. Пример: мы даем своим пользователям пошаговое руководство для увеличения продаж в формате чек-листа, подборки статей, видео. Собирайте каждый месяц комитет из специалистов и маркетингового отдела.
Авторы прекрасно разбираются в теме современного маркетинга в России: говорят о наиболее актуальных инструментах работы с YouTube, делятся своими наработками и фишками, в качестве иллюстраций используют примеры из собственной практики и дают полезные советы. Если хотите запустить свой канал, то эта книга просто необходима. С ее помощью вы подберете себе нишу, сможете правильно оформить и настроить свой YouTube-ресурс, добавить на него продающие элементы, организовать студию для записи видеоматериалов и научитесь другим приемам для успешного развития и продвижения вашего Ютьюб-контента. 9. «Данные: визуализируй, расскажи, используй». Сильная презентация - залог успешного достижения цели. Книга поможет менеджерам, экспертам, руководителям научиться анализировать и визуализировать данные, чтобы превращать их в увлекательную историю, способную убедить каждого в преимуществах своего проекта. Вы узнаете, как с помощью дизайна выделить наиболее важные данные, какие графики смотрятся более выигрышно, а когда нужно обратиться к силе сторителлинга. 10. «Вдохновленные. Все, что нужно знать продакт-менеджеру». Вы задавались вопросом, как известные технологические компании - Amazon, Google, Facebook, Netflix, Tesla - создают свои успешные продукты?
Маркетинговая деятельность для образовательных учреждений не была актуальной в связи с полной монополией государства в сфере образования, и даже если элементы маркетинга имели место в деятельности школы, то их цели не были связаны с формированием и продвижением на рынок востребованных потребителем образовательных услуг. Маркетинговые действия были хаотичны, бессистемны, носили сопутствующий или обеспечивающий (второстепенный) характер. Переход к современному обществу меняет его основные социальные, экономические и политические характеристики. Для него характерны: интенсивное нарастание объемов получаемой и обрабатываемой информации; изменение структуры человеческих и организационных ресурсов; появление новых каналов коммуникации и нового потребительского поведения, связанного с усилением индивидуальной и сервисной составляющих; большая степень неопределенности. Обозначенные изменения проявляются в том, что организации вынуждены проявлять бóльшую гибкость для функционирования и развития. У них возникает необходимость прогнозировать будущие изменения в динамично изменяющейся внешней и внутренней среде, разрабатывать и реализовывать собственную стратегию развития, осваивать новые виды деятельности в соответствии с выстроенными прогнозами, формировать новые компетенции как у отдельных членов коллектива, так и у всей организации в целом.
Как стать SMM-специалистом и где учиться? Разберемся, как освоить профессию с нуля и с чего начать свою карьеру. Пройти подготовку можно на онлайн-курсах. Плюс такого подхода - возможность системно изучить теорию и получить практику. Также некоторые курсы способствуют трудоустройству выпускников, что такое транзитная декларация предоставляют вакансии или возможность пройти стажировку в агентствах. Программа в университете Skillbox, подходит новичкам. Обучают основам профессии СММ-менеджера и настройке таргетированной рекламы. Курс по СММ в университете Нетология. Также подходит новичкам. Включает программу помощи с трудоустройством. Обучение идет в формате вебинаров, лекций и практических заданий. Выдают удостоверение о повышении квалификации. Выпускники могут пройти стажировки у партнеров. Вы научитесь настраивать таргетированную рекламу в социальных сетях. Получите практику на тестовых кампаниях. Выпускники могут пройти стажировку у партнеров Нетологии. Учат создавать сообщества, привлекать в них участников, поддерживать активность, повышать лояльность. Комьюнити-менеджеры востребованы и хорошо зарабатывают, например, в индустрии компьютерных игр. Также в интернете можно найти бесплатные материалы, помогающие стать СММ-специалистом самостоятельно. Там многие клиенты ищут частных мастеров. Искать работу можно на биржах фриланса, а также в социальных сетях, где есть множество популярных групп с вакансиями.